В туристско-паломническом комплексе «Архондарик» состоялся семинар «Особенности работы с китайскими туристами»

27 февраля 2018 года в конференц-зале туристско-паломнического комплекса Троице-Сергиевой Лавры «Архондарик» состоялся семинар «Особенности работы с китайскими туристами».

Тема семинара была выбрана неслучайно: турпоток из Китая в Сергиев Посад и Троице-Сергиеву Лавру увеличивается с каждым годом, и лаврские гиды всё больше работают с китайскими группами.

Мероприятие предназначалось сотрудникам Паломнического центра Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и проводилось в рамках курса повышения их квалификации в связи с предстоящим Чемпионатом мира по футболу FIFA 2018 и наплывом иностранных болельщиков и туристов в Россию, большую часть которых составляют представители Китайской Народной Республики.

Семинар провела заместитель руководителя проекта «China Friendly» («Дружественный Китаю») Яна Камильянова. Данная программа действует с 2014 года, охватывает Москву и Подмосковье, призвана создать комфортную среду пребывания для китайских туристов и направлена на продвижение российского турпродукта на международном рынке, привлечение клиентов и увеличение доходов турбизнеса.

Первая часть семинара была посвящена характеристике основного туристического потока из Китая: кто он, средний китайский турист, приезжающий в Россию? Ведущая в своей презентации привела статистические данные, из которых участники семинара узнали, что население Китайской Народной Республики составляет, приблизительно, 1 млрд. 379 млн. человек. В 2016 году из КНР выехало 122 млн. туристов, из них Россию посетил 1% от этого числа. При том, что наша страна не входит в список из 12-ти стран, наиболее посещаемых китайцами, количество турпоездок жителей Поднебесной в РФ неуклонно возрастает. Было отмечено, что китайский турист является самым массовым и платежеспособным в мире и оставляет за границей за год в общей сложности порядка 261 млрд. долларов. Средний возраст китайских гостей – 50–55 лет, причем среди них преобладают женщины и 80% посещающих Россию путешествуют в составе групп. Туристический сезон для китайцев длится с мая по октябрь.

Во второй части занятия обсуждались особенности сервиса для китайских туристов и работы с ними, стандарты обслуживания гостей из КНР, которые помогают сделать их пребывание в поездке более комфортным, снижают языковой барьер и возможный шок от культурных различий. В ходе дискуссии заинтересованные слушатели имели возможность задать вопросы ведущей и получить на них исчерпывающие ответы. 

Комментирует Николай Коньшин, старший методист Паломнического центра СТСЛ:

«В этом году у нас проводится плановый курс лекций с целью повышения квалификации экскурсоводов Паломнического Центра СТСЛ и сотрудников и историков Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника. Лекции читаются с середины января и будут продолжаться до середины апреля, т.е. до начала туристического сезона.

Данные занятия призваны расширить те или иные области знаний наших, прежде всего, экскурсоводов, которые им обязательно пригодятся для проведения экскурсий с русскоязычными группами паломников и туристов.

Докладчиками являются не только сотрудники музея-заповедника, но и наши экскурсоводы Экскурсионного бюро Паломнического центра.

Считаю, что данный курс лекций крайне необходим, потому что он не только повышает знания наших сотрудников, но и соответственно оживляет наш коллектив, дает ему определенную мотивацию для дальнейшего совершенствования в своей профессиональной деятельности, т.к. предела для совершенства, как известно, нет, поэтому для нас такой курс лекций весьма актуален на данный момент.

Относительно состоявшегося семинара хочу отметить, что он для нас был очень полезен, потому что одним из основных контингентов приезжающих в Лавру туристов, особенно в летний период, являются представители Китая. В связи с этим информированность об особенностях менталитета, восприятия русской культуры, русского народа со стороны китайских туристов, знания об их определенных ожиданиях, предпочтениях для нас, конечно, необходимы для эффективного взаимодействия с китайскими гостями».

Прошедший семинар является первым в цикле подобных встреч, которые Паломнический центр Свято-Троицкой Сергиевой Лавры будет проводить с определенной периодичностью в дальнейшем.


* поля обязательны для заполнения

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением сайта и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

* поля обязательны для заполнения

Отзывы

Елена
Заведение для любителей покушать в приятной обстановке. Заходили сюда с коллегами отметить завершение рабочей поездки и остались оень довольны! Большое меню, блюда высший класс, всем все понравилось. Немного огорчило долгая подача, заказ ждали минут 30 Спасали только коктейли и апперетивы. В общем если еще раз окажусь в Посаде, обязательно зайду в это место! Посещение было в январе 2018

Отзывы

Taty
Хороший ресторан напротив Лавры Были проездом в Сергиевом Посаде и решили остановиться пообедать. Долго не пришлось искать, вышли на площадь перед Лаврой и увидели ресторан. Атмосфера очень уютная, меню большое, выделены постные и рыбные блюда. Очень удобно тем, кто держит пост. Порции достаточно большие, все вкусно. Обслуживание быстрое.

Отзывы

Влад
Не планировали заходить - но вдруг пошел дождь в мы спрятались, заодно решили выпить кофе. Очень вкусно. Ребенку взяли омлет потом. Пошел на ура. Красивый капитальный ремонт, хороший персонал, высоковаты цены - но еда вкусная, кофе латте - отменный. Рекомендую!

Отзывы

Николай
В ресторане "Архондарик" бываю не редко, поэтому для того, чтобы оставить отзыв у меня достаточно оснований. Советую ли я это заведение для посещения? Однозначно - да. Насколько? На 100%. Почему? Потому что: 1. "Палаты" максимально близко к Лавре (всего лишь через площадь). Для тех, кто приехал паломничать, выбор действительно замечательный. 2. Ценовая политика заведения самая разнообразная. Есть комплексные, совершенно замечательные обеды (200-300руб.). Собственно ресторан (1-й этаж) предлагает изысканные блюда, вкусовые качества которых невозможно переоценить. Ценник отличается от комплексных обедов, безусловно, но сказать "цена завышена" - не справедливо. Не скажу. 3-й пункт имеет параллель с пунктом 1. Более ни одно заведение в городе не может похвастаться таким замечательным видом из окна. Благодаря тому, что комплекс располагается в непосредственной близости от монастыря, сидя за столом в ресторане/кафе/столовой в "Палатах" можно наблюдать весь архитектурный ансамбль. 4. Труд дизайнера в данном комплексе заслуживает отдельных оваций. Очень, очень приятная атмосфера в этом месте. В разделе "минусы" сказать мне, честно, нечего) Сердечная благодарность радушной хозяйке заведения! А ищущим - моё решительное "советую!".

Отзывы

Orlando B
Был в Лавре первый раз, замечательное место, но это уже другой отзыв) после экскурсии по монастырю зашёл в кофейню "Архондарик" которая находится на площади, вкратце скажу что все было очень вкусно, и персонал, как и должен быть в таком месте, очень вежливый. Но главной особенностью этого места является то что после посещения Лавры ты находишься в определенном состоянии духа, и придя в эту кофейню ты не растеряешь эту энергетику, это заведение дополняет Лавру, ты сидишь смотришь в окно, в котором видишь монастырь во всем величии, думаешь о жизни, слушаешь спокойную музыку и пьешь кофе, после чего остается наилучшее впечатление о посещённом месте.